Шахматы Тамерлана

Шахматы Тамерлана

 Настольная игра

От 5 лет

 2 игрока

 Партия от 30 мин

Описание

В игру “Шахматы Тамерлана” играли в Персии в период правления Тамерлана (1336—1405). Некоторые источники сообщают, что игру изобрел сам Тамерлан, но для признания этого предположения истиной данных недостаточно. Шахматы Тамерлана представляют собой вариант игры “Шатрандж” на большой доске.

Инвентарь

  • игровое поля 3×4
  • игровые фигуры

Правила

Каждый игрок располагает следующими фигурами: король, визирь, генерал, два жирафа, два пикета, два коня, две ладьи, два слона, два верблюда, две военные машины и одиннадцать пешек.

Пешки, в свою очередь, различаются друг от друга. Есть пешка-король, пешка-визирь, пешка-генерал и т. д. Также есть пешка-пешек.

  • Король, конь и ладья ходят как в современных шахматах.
  • Генерал ходит на одну клетку по диагонали (аналогично ферзю в “Шатрандже”).
  • Визирь ходит на одну клетку по горизонтали и вертикали.
  • Пикет ходит как слон в современных шахматах, но как минимум на две клетки.
  • Слон ходит как в Шатрандже: на две клетки по диагонали (и никогда на одну), при этом может перепрыгивать через фигуры.
  • Военная машина ходит на две клетки по горизонтали и вертикали (и никогда на одну), может перепрыгивать через фигуры.
  • Ход верблюда напоминает удлинённый ход коня: на три клетки по горизонтали или вертикали, затем сразу же поворачивает под прямым углом и делает ещё один шаг, как и конь, может перепрыгивать через фигуры.
  • Ход жирафа начинается с одного шага по диагонали (жираф не может остановиться на этом шаге), затем хотя бы три шага по горизонтали или вертикали. Не может перепрыгивать фигуры.
  • Пешки ходят как и в современных шахматах, но отсутствует двойной ход, и правила превращения другие.

Правила превращения

Пешки превращаются в фигуры соответствующего типа (пешка коня превращается в коня, пешка визиря превращается в визиря и т. д.). Пешка короля превращается в принца (для простоты его можно называть королём, так как это фактически та же фигура). Пешка пешек, дойдя до последней горизонтали, не превращается мгновенно. Игрок может в качестве хода переместить пешку пешек с последней горизонтали на такое поле, где она будет атаковать фигуру противника, и атаку нельзя будет избежать. Поле, на которое игрок перемещает пешку таким образом, может быть занято любой фигурой, кроме дружественного короля. Когда пешка пешек доходит до края доски во второй раз, она мгновенно перемещается на поле, на котором начинала дружественная пешка короля. Когда она доходит до края доски в третий раз, она превращается в дополнительного короля.

Игры из той же серии

Не забудьте поделиться в социальных сетях!

Обзоры

Отзывов пока нет.

0
Будьте первым, кто оставил отзыв на “Шахматы Тамерлана”
×
Scroll Up