Магараджа

Магараджа

 Настольная игра

От 5 лет

 2 игрока

 Партия от 30 мин

Краткая история

О “Курьерских шахматах” впервые говорится в поэме Вирнта фон Графенберга “Вигалуа”, Генрих фон Беринген в 1300 году говорит об игре в своем сочинении “Шахматы”, и в 1337 году в поэме “Schachzabellbuch” снова упоминаются курьерские шахматы. Но самым важным источником реконструкции курьерских шахмат является картина “Игра в шахмат” нидерландского художника Лукаса ван Лейден 1508 года. Но этой картине изображена игра в “Курьерские шахматы” в 15 веке. В книге Густава Селенуса 1616 года изображены шахматные фигуры и объяснены некоторые правила.

В 1825 году “Курьерские шахматы” уже стали забытыми, даже не смотря на то, что в 1821 году некий Н. Г. Альберс из Люнебурга пишет, что в области Штрёбек продолжают играть в них. Возродить шахматы не помогло и их включение в программу в 1885 году. В 2009 году была написана статья по “Курьерским шахматам”, где предпринята попытка подробного описания курьерских шахмат и выдвигается идея проведения соревнований по ним.

Описание

Настольная игра “Магараджа” – одна из нестандартных вариантов шахмат. Шахматная игра “Магараджа” впервые появилась в 19 веке в Индии и изначально называлась Shatranj Diwana Shah. Игра отличается от большинства подобных игр несимметричностью — чёрные имеют полный комплект шахматных фигур, белые — только одну фигуру, называемую “Магараджа”, от которой и происходит название игры.

Инвентарь

  • игровое поле
  • 17 шахматных фигур

Правила

В игре участвуют два игрока. Белые имеют только одну фигуру — магараджу. Магараджа объединяет в себе возможности ферзя и коня. В начале партии магараджа ставится на любое (по выбору играющего белыми) поле первой горизонтали, первый ход в партии делается чёрными, игроки ходят по очереди.

Чёрные имеют стандартный комплект шахматных фигур, который в начале партии расставляется в соответствии с правилами шахмат. Все фигуры чёрных могут ходить, как в классических шахматах, но запрещены превращения пешек, иначе игра заметно упрощается — достаточно превратить обе ладейные пешки в ферзей, и три ферзя и две ладьи без труда ловят магараджу.

Белые выигрывают, дав мат королю чёрных (благодаря своей мощности, магараджа может ставить мат в одиночку, без необходимости использовать другие фигуры). Чёрные выигрывают, взяв магараджу.

Магараджа может неплохо сопротивляться и даже выиграть у слабого игрока. Стратегия игры белых заключается в том, чтобы на начальном этапе партии выбить как можно больше чёрных фигур, используя в качестве основного тактического приёма “вилку” (одновременную угрозу двум или более незащищённым фигурам противника). Очистив доску, белые должны, часто шахуя, отделить короля противника от защищающих его фигур, прижать в углу или на стороне доски и поставить мат.

Тем не менее, существует безусловно выигрышная стратегия за чёрных. Основная слабость магараджи в том, что он один, следовательно — не может позволить себе размена, то есть не может бить фигуру чёрных, если та защищена. Идея состоит в том, чтобы разместить фигуры чёрных по доске так, чтобы все они оставались защищёнными, но при этом все доступные магарадже поля оказались под боем. Любая последовательность ходов, создающая такую позицию, приводит чёрных к победе. Важно следить, чтобы у магараджи не было возможности объявить шах.

Игры из той же серии

Не забудьте поделиться в социальных сетях!

Обзоры

Отзывов пока нет.

0
Будьте первым, кто оставил отзыв на “Магараджа”
×
Scroll Up