игра Шакал Архипелаг
игра Шакал Архипелагигра Шакал Архипелагигра Шакал Архипелагигра Шакал Архипелагигра шакал архипелагигра шакал архипелагигра шакал архипелаг

Шакал: Архипелаг

 Настольная игра

 От 6 лет

 От 1 до 4 игроков

 Партия от 60 до 120 минут

Описание

Добро пожаловать в настольную игру “Шакал: Архипелаг” на почти необитаемый остров, на котором старый пират Шакал закопал свои сокровища. Вам предстоит провести разведку, а затем найти и унести на свой корабль все до последней золотые монеты — или же Вас опередят другие флибустьерские команды! В настольной игре “Шакал: Архипелаг” Вы сможете собирать множество остров для дальнейших путешествий по ним.

Инвентарь

  • 66 клеток с приключениями, из которых Вы будете собирать острова архипелага
  • 4 квадратные клетки кораблей
  • 4 пиратские команды: по 3 фигурки красного, жёлтого, чёрного и белого цветов
  • 19 монет — пиастррры!
  • 12 карт способностей
  • 5 бутылок с посланиями
  • 10 карт с задачами для одиночной игры
  • Наклейки для обозначения способностей пиратов
  • Фишка миссионера
  • Фишка медведя
  • Шестигранный кубик
  • Правила

Правила

В основной коробке Вы найдете 4 маленькие коробочки, каждая из которых есть остров. Чтобы начать игру возьму коробку 1 и Высыпьте все клетки из нее. В правилах Вы найдете схемы острова, который нужно выложить. Весь остров состоит из пляжа (желтые клетки), леса (зеленые клетки) и гор (серые клетки). Чтобы начать игру Вы должны в слепую убрать 4 клетки гор, 3 клетки леса и 2 клетки пляжа, из остальных выложить остров соответственно схемам, выбрать себе корабль и поставить на него пиратов. А корабль вместе с пиратами поставить рядом с островом. Так же как и в обычном “Шакале” пираты могут сходить на остров только прямо, а заходить на корабль еще можно и по-диагонали. Корабль может ездить вокруг острова только если на нем есть хотя бы один пират. При этом, если на корабле стоит два пирата, то корабль за один ход может сдвинуться на две клетки, если три пирата – на три клетки.

Пираты за один ход могут сделать только один шаг в любом направлении. Если Вы пошли на закрытую клетку, то нужно открыть ее и выполнить  то, что там написано. Если на открытую, то здесь уже в зависимости от того многоразовая эта клетка или нет. Если пират попал в воду, то чтобы продолжить игру, ему нужно будет добраться до своего корабля, из воды выходить на пляж пираты не умеют. За ход Вы можете ходить либо пиратом, либо кораблем, либо персонажем, который может появиться во время игры. На одной клетки могут находиться пираты только из одной или дружественной команды.

Все клетки подразделяются на многоразовые и одноразовые. Одноразовые клетки отмечены следами. Также есть еще клетки, на которые нельзя приходить с монетой. На таких клетках нарисована маленькая монета в верхнем правом углу. А теперь более подробно о каждой клетке:

– пустая клетка – попадая на нее, Вы ничего не делаете и ваш ход на этом заканчивается;
– клетки со стрелками – попадая на такую клетку, Вы идете строго туда, куда указывает стрелка. Если на клетке несколько направлений, то Вы выбираете любое и сразу идете в этом направлении. На таких клетках пираты не останавливаются, а сразу их проходят, даже если стрелка указывает на воду, то вам придется туда пойти;
– клетка с бочкой – попадая на эту клетку этот пират должен пропустить ход, но Вы можете пойти другим пиратом;
– клетка с сундуком с монетами – ура, ура, ура, Вы нашли монеты. Положите на эту клетку столько монет, сколько сколько там написано. Один пират может перенести одну монету за ход. Только когда монета была принесена на ваш корабль, только тогда она становится вашей;
– клетка с конем – ходите как в шахматах  буквой “г”;
– клетка со льдом – попадая на эту клетку,  Вы должны “проскользить” по ней в том же направлении, в котором Вы на нее и попали. То есть если Вы пришли на нее в направлении диагонали, то Вы должны сразу сделать еще один шаг по диагонали, если Вы попали на эту клетку, делая ход конем, то нужно сделать еще один ход конем;
– клетка с ямой – попав на такую клетку, Вы остаетесь на ней пока один из ваших или дружественных пиратов не придет к вам на эту клетку, освободив вас. Пришедший на выручку пират не попадает в яму;
– клетка с бутылкой – Вы должны получить столько бутылок, сколько там нарисовано. С помощью них вы можете выбираться из ям и ловушек. Вы просто кладете бутылку в коробку и таким образом игнорируете правила клетки, на которую вы попали. При этом откупиться можно только в конце хода, то есть вы должны сделать ход пиратом или кораблем, и только потом отдать бутылку за освобождение пирата;
– клетка с крокодилом – вам нужно вернуться на ту клетку, с которой Вы пришли на эту;
– клетка с банком – если ваш пират стоит на этой клетке с монетой, то его никто не может атаковать, но в банке может стоять только один пират. Если на этой клетки лежит монета, то прийти и забрать ее может любой пират;
– клетка с джунглями – здесь могут находиться одновременно несколько пиратов даже из разных команд, но с монетой сюда заходить нельзя;
– клетка “карамба” – попав сюда пират должно громко по-морски выругаться, иначе он пропадет;
– клетка с маяком –  Вы должны просмотреть 4 любые закрытые клетки, никому не показывая, что там нарисовано. Эти клетки остаются закрытыми, пока не будут открыты по обычным правилам;
– клетка с воздушным шаром – попав на такую клетку Вы сразу же отправляетесь на свой корабль. Если у Вас была монета, то Вы так же берете ее с собой;
– клетка с мушкетом – при открытии сразу стреляет в ту сторону, куда показывает. Если по направлению стоит пират, то он становится раненным и сразу же отправляется на свой корабль. Если по направлению стоят несколько пиратов, то ранений получает только первый пират, он же и отправляется на свой корабль;
– клетка с гнездом – она же “святилище”. Здесь Вы можете воскресить своих умерших пиратов, по одному за ход и прям тут они и появляются. Сюда никто не может зайти, пока Вы тут стоите, при этом с золотом сюда нельзя;
– клетка с перекрестком – вам нужно бросить кубик и пойти по соответствующему выпавшему направлению;
– клетка с батутом – Вы должны перепрыгнуть с этой клетки через одну по прямой в любом направлении. Вы можете прыгать с монетой;
– клетка с пушкой – Вы сразу отправляетесь в воду по направлению пушки. Вы можете таким образом быстро попадать на свой корабль, но если Вы попадете на вражеский, то сразу погибаете;
– клетка с дымом – каждый игрок ходит пиратами своего соседа, потом игрок, который должен был ходить следующим, делает свой обычный ход;
– клетка с лабиринтами – такую клетку Вы можете пройти только за столько ходов, сколько на ней показано. На таких клетках можно атаковать только пирата, который стоит впереди вас;
– клетка со следом лапы медведя – открыв такую клетку, Вы моментально пробуждаете медведя, который кусает Вас и Вы сразу отправляетесь на свой корабль. На эту клетку нужно поставить фигурку медведя, который сразу же делает один шаг к ближайшему пирату. Медведь передвигается по всем клеткам, они на него никак не действуют. Также он может ходить по закрытым клеткам, которые он не открывает. Медведь делает ход каждый раз, когда игрок, который его разбудил сделал свой ход. Медведь всегда двигается на одну клетку к ближайшему пирату, при этом добираясь до пирата, медведь всегда отдает предпочтение идти по-диагонали (когда он находится уже за клетку до пирата). Если медведь находится на равном расстоянии от двух пиратов, то он пойдет к тому, который первый по часовой стрелке от севера. Как только медведь добрался до пирата, тот сразу становится раненным и отправляется на свой корабль. На корабле медведь пиратов не трогает и не чует, то есть близость пиратов к медведю измеряется только теми, кто находится на острове. Если медведь добрался до миссионера, то тот сразу умирает;
– клетка с миссионером – миссионер сразу начинает играть за того, кто его нашел, то есть за того, кто открыл клетку, он появляется сразу на ней же. Миссионер не носит монеты, также на клетку где он стоит, пират другой команды не может наступить. То есть миссионера нельзя атаковать, и сам он тоже не атакует. Также если с ним стоит пират, то его также не могут атаковать, и он тоже не атакует. Но миссионера можно превратить в пирата отдав ему бутылку, тогда он сможет и монеты носить и атаковать. Кстати, бутылку ему может передать любой пират даже с соседней клетке. Соответственно  тот, кто ему передал бутылку тот и получает себе нового члена своей команды;
– клетка с землетрясением – перевернув эту клетку, Вы должны поменять местами две любые клетки, на которых никто не стоит и ничего не лежит;
– клетка с людоедом – попав на эту клетку, пират погибает;
– клетка с крепостью – на этой клетке на Вас никто не нападет, но, к сожалению, сюда нельзя с золотом.

Выигрывает тот, кто собрал больше всего золота. После первой игры, игроки, которые набрали хотя бы 3 монеты начинают обладать специальными способностями. Возьмите карты способностей, и игрок, который стал победителем, выбирает себе карту, потом так делает игрок, занявший второе место, потом игрок, занявший третье место. Каждой способности соответствует наклейка, которую Вы должны приклеить на выбранного пирата. Теперь ваш пират стал опытным морским волком. Карту способности нужно положить рядом с собой в открытую. Вы можете не брать способности, если не хотите, но если Вы взяли, то способность во время прохождения острова менять нельзя. Если правила способностей противоречат общим правилам, то Вы должны соблюдать правила со способности.

Чтобы играть на следующих островах, перемешайте клетки островов и разложите их по схемам, которые будут изображены в бумажных правилах в игре.

Дополнения

Игры из той же серии

Не забудьте поделиться в социальных сетях!

Обзоры

Отзывов пока нет.

0
Будьте первым, кто оставил отзыв на “Шакал: Архипелаг”
×
Scroll Up