Энергосеть: Россия и Япония

Энергосеть

 Настольная игра

 От 12 лет

 От 2 до 6 игроков

 Партия от 120 мин

Описание

Настольная игра “Энергосеть” – одна из классических экономических игр, занимающая 5 место в мире в рейтинге игр. В игре “Энергосеть” Вам предстоит снабжать энергией целые города!

Инвентарь

  • двустороннее игровое поле
  • 132 деревянных домика (по 22 штуки 6 цветов)
  • 84 деревянных фишки ресурсов:
  • 24 угля (коричневые)
  • 24 мазут (чёрные)
  • 24 вторсырье (жёлтые)
  • 12 урана (красные)
  • деньги (электро)
  • 6 памяток
  • 42 карты электростанций с числами 03-40, 42, 44, 46 и 50
  • 1 карта 3-го этапа
  • правила игры

Правила

Выберите сторону, на которой Вы будете играть, и разложите игровое поле.  На одной стороне США, на другой Германия. Карта разделена на 6 областей, в каждой по 7 городов. Вы должны выбрать для игры то количество областей, сколько игроков. Если игроков двое, то в игре будет только две области. Конечно учитывайте, что это должны быть соседние регионы.

Затем каждый игрок берет себе памятку игрока, 50 домиков одного цвета и 50 электро (денег). Определите в каком порядке Вы будете ходить любым удобным для Вас способом. Затем поставьте домики своего цвета в соответствующем порядке на линии порядке, также поставьте один домик каждого цвета слева от единицы на треке подсчёта.

Внизу игрового поля Вы увидите крупные деления – это рынок ресурсов. Поставьте туда по 3 угля на каждое деление с 1-е по 8-е, по 3 мазута на каждое деление с 3-го по 8-е, по 3 вторсырья на деление 7 и 8. Все эти ресурсы никогда не ставятся на деления от 10 до 16. На 14 и 16 деление поставьте по 1 урану. Стоимость каждого ресурса в определённом деление указана на каждом из них. Уголь в первом деление стоит 1 электро (за 1 уголь), мазут на 3 деление стоит 3 электро (за 1 мазут) и так далее. Соответственно уголь на втором деление стоит уже по 2 электро за 1 уголь. Цена каждого ресурса указана на каждом деление, цена указана за 1 единицу ресурса.

В ходе игры Вы будете размещать уголь, мазут и вторсырьё с 1 по 8 деление(не больше трёх фишек каждого вида на одном деление), а уран на делениях с 1 по 16, но не больше одной фишки на деление. После этого положите оставшиеся ресурсы рядом с игровым полем. Затем возьмите карты электростанций и выложите с 03 по 10 по 4 карты в два ряда в порядке возрастания – сверху должны идти самые дешёвые(03,04,05,06), снизу самые дорогие(07,08,09,10). Соответственно верхний ряд образует действующее предложение, а нижний – ожидаемое. Когда в ходе игры будут добавляются новые станции, то порядок возрастания также сохраняется и карты лежат по 4 в ряду. Из оставшихся карт выберите 13 электростанцию и карту 3-го этапа. Остальные карты электростанций нужно перемешать, сверху положить 13 электростанцию (лицом вниз),  а снизу карту 3-го этапа, также лицом вниз.

Партия состоит из нескольких раундов, которые делятся на 5 фаз. Сначала все игроки выполняют действия одной фазы, а потом все переходят к следующей. Первая фаза – определение порядка игроков. В этой фазе устанавливается очередность игроков. Первым становится тот, кто разместил больше всего домиков, то есть в сети которого наибольшее число городов. Если у кого-то из игроков совпадает количество, то первым становится игрок, чья станция самая дорогая (по номеру на карточке, а не по цене, по которой она была куплена). Составьте домике именно в таком порядке на линии порядка. Помните – в начале игры порядок определяется жребием!
Вторая фаза – аукцион электростанций. В этой фазе игроки выставляют электростанцию на торги и торгуются за нее. Первым начинает игрок, чей домик стоит первым на линии порядка. Он говорит какую электростанцию он хочет купить, назначает ей цену – самая минимальная цена, это та, которая написана в левом верхнем углу карты электростанции. Игрок может начать торги с этой цены, либо назвать любую другую выше этой. Другие игроки по кругу могут либо пасовать, либо принять участие в торгах и повысить ставку. Если игрок пасует, то именно за эту электростанцию он не может принимать участие в торгах. Если игрок, который выставил на торги электростанцию, смог ее купить, то он больше не принимает участие в торгах в этом раунде, так как за один раунд каждый игрок может купить только одну электростанцию, а ход переходит игроку сидящему рядом. Всего у игрока может быть только 3 электростанции. Если игрок покупает 4-ую, то одну из своих электростанций он должен скинуть. Если ресурсы совпадают, то игрок может их переставить с одной электростанции на другую. Если нет, то они возвращаются в резерв (не на игровое поле). Об этом чуть ниже.

Если же игрок, который выставлял на торги электростанцию, проиграл их, то есть не смог ее купить, то он снова выставляет на торги уже другую электростанцию. Последний игрок, если другие уже купили себе электростанции, покупает себе электростанцию без торгов. Игроки могут не покупать электростанции, кроме первого раунда. В первом раунде каждый игрок должен купить по одной электростанции. Однако, если в каком-то ходе не было куплено ни одной электростанции, то самая дешевая сбрасывается в коробку, а ей на замену достается другая и выкладывается в соответствующем порядке.  В первом раунде после покупке электростанций установите новый порядок в зависимости от номера(минимальной стоимости) электростанций на линии порядка. Это действует только в первом раунде. 

На каждой карточке электростанции Вы увидите ее номер в верхнем левом углу – это минимальная ставка при торгах. Изображением на карточке не имеет никакой смысловой нагрузки. Внизу слева Вы увидите символы, домик с цифрой, и цветную полоску, на которой это изображено. Символы обозначают ресурсы, которые необходимы для выработки энергии. Их количество говорит о том, что именно столько ресурсов необходимо, чтобы обеспечить электричество количеству городов (домиков), которое написано на домике. Цвет полоски обозначает также ресурсы – желтая полоска – вторсырье, красная полоска – уран, черная полоска – мазут, коричневая полоска – уголь. Также Вы можете на некоторых электростанциях увидеть совмещенные ресурсы – это означает что Вы можете использовать любые из них, например, нарисовано 2 угля и 2 мазута, соответсвенно чтобы обеспечить электричество, Вам понадобится либо 2 угля, либо 2 мазута, либо 1 мазут и 1 уголь. Такие станции называются гибридными.

Также учтите, что на одну карточку электростанции Вы можете поставить вдвое больше сырья, чем на ней написано, но обеспечить электричеством Вы сможете столько городов(выставить такое количество домиков), сколько указано на домике на карточке. При этом, если на карточке нарисовано два угля и написана цифра 2 в домике, это НЕ значит, что Вы сможете обеспечить одни углем один город. Либо тратите 2 угля и ставите два домика, либо никак.

Еще Вам могут встретиться карточки, где не изображено сырье, это значит, что для проведение электричества с такой карточкой сырье Вам не понадобится.

Третья фаза – покупка ресурсов. Эта фаза начинается в обратном порядке, то есть совершать покупку начинает игрок, который стоит последний на линии порядка. Нужно покупать тот ресурс, который требует Ваша электростанция. Можно покупать столько сырья, сколько вмещает электростанция, а каждая электростанция вмещает в два раза больше сырья, чем на ней нарисовано, то есть чем ей необходимо. При этом это должно быть только то сырье, которое необходимо для Вашей электростанции (то, которое на ней нарисовано). Также, на станциях, на которых не нужны ресурсы для их обеспечения (экологичные станции), хранить ресурсы нельзя. Игроки выкупают ресурсы по порядку с делений рынка. Цена каждого ресурса указана на каждом делении. Например, Вы покупаете первый, и Вам необходимо купить 4 угля. Соответственно 3 угля Вы покупаете с первого деления по цене за 1 уголь 1 электро, а 4-ый уголь Вы покупаете со второго деления по цене 2 электро за 1 уголь. Если ресурсы необходимые Вам закончились, то в этом раунд Вам их купить уже не удастся. Помните, что ресурсы Вы можете перебрасывать с одной Вашей электростанции на другую в любой момент. 

Четвертая фаза – строительство. Эту фазу начинает тот игрок, который стоит последним в линии порядка. Чтобы начать развитие сети, Вы должны выбрать город, который свободен, поставить на 10 свой домик и заплатить 10 электро. Как только Вы подключили город (поставили домик), передвиньте свой домик на треке подсчета на ту клетку, цифра которой соответствует количеству Ваших домиков, стоявших в городах. Вы можете делать сколько угодно подключений (размещать домики), это ограничено лишь Вашими средствами. При это все Ваши последующие подключения должны соединяться между собой. Также Вы платите не только 10 электро, но и оплачиваете дорогу между подключениями. Пока в одной области стоит менее 7 домиков, в одном городе этой области не может находится более одного домика. Итак, на 1 этапе в городе может размещен только 1 домик, на втором этапе уже 2 домика может быть, а на третьем три. Второй этап наступает как раз тогда, когда в одной области построено 7 городов.

Вы имеете права не покупать домики в первом раунде. Также как только Все завершили свои покупки, проверьте, если на игровом поле есть сеть, в которой больше городов, чем номер станции, уберите эту станцию в коробку, а на ее место вытащите новую электростанцию. Это правило не распространяется на электростанции, которые находятся в собственности игроков. Кстати, если когда Вы доставали новую станцию ситуация повторилась, то снова повторите действие.

Пятая фаза – бюрократия. Первый игрок решает сколько своих станций он будет обеспечивать энергией. Например, у игрока есть электростанция, на которой нарисовано два угля и домик с цифрой, на этой электростанции у него стоит 4 угля. Два домика у него расположены на игровом поле. Для того, чтобы обеспечить электричество, он скидывает два угля в резерв, таким образом обеспечивает электричество двум домикам (городам). Соответственно он получает 33 электро за обеспечение 2 домиков(городов). Сколько электро получает игрок за определённое количество обеспеченных электричеством городов написано на карточке памятке, как и все фазы. Но Вы можете не снабжать вообще свои города, тогда Вы получаете 10 электро (гарантия), или снабжать, но не все. Здесь решаете только Вы. Если же у вас меньше домиков(городов), чем Вы тратите ресурсов, то излишек пропадает.

В этой же фазе происходит пополнение рынка ресурсов. В зависимости от этапа и количества игроков определяется количество пополняемого ресурса. Все ресурсы пополняются с самого дорого деления. Если же ресурсов не хватает, то они пополняются настолько на сколько это возможно. Также в этой фазе нужно убрать самую дорогую станцию под низ колоды, таким образом, все самые дорогие станции скопятся под картой 3-й этап, и будут доступны, когда она настанет. На этом 5-ый этап заканчивается и ход начинается с фазы 1.

Теперь более подробно о каждом этапе, не путайте с фазами. Этап 1 – в каждом город может быть только один домик, цена размещения (подключения) 10 электро. Этап 2 начинается перед пятой фазой – бюрократия после четвертой фазы – строительство, когда в одной или нескольких областях появляется 7 домиков. Чтобы второй этап вступил в силу уберите самую дешевую электростанцию в коробку из тех что лежат на столе (электростанции игроков не учитываются). Затем на ее место положите новую электростанцию в соответствующим порядке. Теперь цена размещения (подключения) стоит 10 электро, а в одном городе может находиться два домика. Изменения по поводу поставке сырья также будут в таблице.

Этап 3 на ступает со следующий фазы после того, как была открыта специальная карта из колоды – этап 3. Здесь существует 3 варианта:

  • вариант 1: если карта 3-го этапа была вытянута во время фазы 2 (аукцион), то выложите ее в один ряд с электростанцией, приняв ее за самую дорогую электростанцию. Затем перемешайте колоду с электростанциями и положите на месте. Заканчивайте вторую фазу аукцион, вытягивайте карты как обычно, и только после этого убирайте самую дешевую электростанцию и карточку 3 этапа в коробку. Теперь остается только 6 карт, новых вытягивать не нужно.
  • вариант 2: если карта 3-го этапа была вытянута во время фазы 4 –  строительство как замена самой дешевой станции, то удалите самую дешевую станцию и не тяните замену. Перетасуйте оставшиеся в колоде карты станций и положите обратно. Третий этап начинает с 5-ой фазы.
  • вариант 3: если карта 3-го этапа была вытянута во время фазы 5 – бюрократия, то уберите самую дешевую электростанцию и не тяните новую. Перетасуйте оставшиеся в колоде карты станций и положите обратно. Третий этап начинается с фазы 1 следующего раунда.

На третьем этапе остается 6 электростанций, все являются действующим предложением и могут участвовать в аукционе. Также теперь в каждом городе может быть 3 домика и к 3 сети стоит подключится 20 электро. Также изменяется поставка сырья. И иначе разыгрывается фаза 5 – нужно удалить самую дешевую карты и вытянуть ей замену. В последних раундах карты закончатся, но убирать самую дешевую придется, поэтому в конце концов рынок придет к опустошению.

Игра заканчивается, когда один из игроков подключит к сети 17-ый город. Победителем становится тот, чья компания снабжает наибольшее количество городов энергией в фазе 5 текущего игрового раунда.

Игры из той же серии

Картинки взяты с сайта hobbygames.ru

Не забудьте поделиться в социальных сетях!

Обзоры

Отзывов пока нет.

0
Будьте первым, кто оставил отзыв на “Энергосеть”
×
Scroll Up