Игра Каркассон
Игра КаркассонИгра КаркассонИгра КаркассонИгра КаркассонИгра КаркассонИгра Каркассон

Каркассон

 Настольная игра

 От 8 лет

 От 2 до 5 игроков

 Партия от 15 до 30 мин

“Каркассон” – создайте процветающую провинцию

Сейчас ера технических новинок и мобильных развлечений, но настольные игры по-прежнему остаются популярными. Интереснее всего играть, когда необходимо использовать логику, думать на несколько ходов вперед, принимать важные решения.

Одной из таких игр, где необходимо аккуратно раздумывать над любым перемещением, считается Каркассон. Она не новая, была придумана в Германии и издана в далеком 2000 году. За почти двадцать лет существования завоевала сердца многих ценителей стратегических развлечений. С первого взгляда она достаточно проста, но в процессе становится понятно, что любое действие способно сказаться на победе.

Преимуществом настольной игры Каркассон считается то, что участвуют сразу несколько желающих. Это идеальный вариант для веселого времяпровождения всей семьи, друзей и т.д. Некоторые даже создают настоящие соревнования с подарками для победителя. Эта стратегия позволяет не просто весело провести время, но также развивает логическое мышление и способность принимать верные решения.

Описание

Предназначена не только для взрослых, но и для детей. Разобраться в правилах Каркассон способен каждый желающий. Совсем маленькие ребятишки смогут просто выкладывать карты и “рисовать” красивую Средневековую карту.

Каркассон похож на огромный и яркий пазл. Каждый раз, когда участники собираются вместе, они воссоздают разную карту местности. В этом и есть прелесть Каркассон, ведь местность всегда получается другой, зависимо от принятых решений.

Возможны даже хитрости. Участники партии способны строить местность таким образом, что полностью исключают возможность противнику завершить собственную постройку. Получается, что тот участник, с незавершенной постройкой, получит низкие отметки и не сможет одержать поеду.

Если схитрить и соединить свой объект с идентичной локацией врага и обладать при этом огромным количеством фигурок, то все отметки перейдут вам, а не противнику. Если постараться и придумать качественную, результативную стратегию, внимательно следить за каждым шагом друзей, то можно победить с большим отрывом.

Только на первый взгляд кажется, что Каркассон – легкая стратегия. На самом деле, существуют подводные камни и их нужно учитывать. Судя по отзывам и вопросам, правила и комплектация – наиболее важные моменты. Многие в начале не могут привыкнуть к правилам, ко всем картам и фигуркам. Давайте разбираться.

Осваиваем правила

Каркассон – известный замок в одной из провинций Франции. Геймер должен построить вокруг него крепости, города, дороги, расширять собственные владения. Необходимо продумывать каждый шаг, решать, на каком квадрате земли строить дорогу, где поставить рыцаря, чтобы он строил крепость, и куда определить простого крестьянина, способного принести огромную пользу своему патрону.

Каракассон состоит из небольших карт, чтобы построить целое поле, нужно каждый раз добавлять данные карты. Отсутствие цельного поля – характерное отличие Каркассон от других настольных игр. В свой ход геймер обязан не просто добавить квадрат к уже созданным землям, но поставить персонажа.

Персонажей существует несколько, каждый исполняет важную роль. Зависимо от того, какое действие пожелает выполнить игрок, он получит за него очки.

Организация квадратов земли

Существует изначальный участок, к которому присоединяют остальные. Он содержит абсолютно все элементы других квадратов, исключая невозможность присоединить какую-либо деталь. После выкладки основного участка, играющего роль базового поля, игроки должны определить, кто за кем идет. Для этого подойдет любой способ, устраивающий участников.

Нельзя ставить квадрат вдали от поля, он обязательно должен касаться других деталей. Также невозможно присоединить карту с изображением поля, к детали, обозначающей монастырь. Можно соединять только квадраты с одинаковыми символами.

Расставляем персонажей

Их существует ровно восемь штук. Каждый отвечает за свою область. Например, крестьянин засевает поле и приносит своему лорду урожай. Существуют даже разбойники, которых можно выставлять на построенных дорогах.

Как только участник выставляет квадрат поля, ему разрешено поставить одного из выбранных персонажей. Фишки игроковспособны занимать только свободные клетки. То есть, если кто-то успел занять участок с дорогой или иной локацией, то своего персонажа он поставить уже не способен.

С каждым ходом можно взять одну из клеток, чтобы завершить объект. После этого действия фишки с персонажами возвращаются к владельцу, и он опять сможет их использовать. За завершение объектов (построение крепостей, дорог, мест и обитателей), участник получает очки.

Но есть исключение из правил – фишки с крестьянами. Когда кто-то выставляет на нескольких участках фигурки крестьян, этотигрок получает очки исключительно в конце партии. То есть, во время процесса человек не получит баллы, но в конце за урожай он сможет извлечь большое число очков, тем самым победив своих соперников.

Поэтому надо хорошенько задействовать логическое мышление, и продумать свои действия наперед, не забывая подсчитывать потенциальные баллы.

Очки за объекты

Победу определяет набранное число очков – чем их больше, тем лучше. В Каркассон любой участник занят каким-то делом, к примеру, строительством дорог, домов, монастырей или сбором урожая. Дорога — это объект, после его успешного завершения, к геймеру возвращаются фигурки строителей, и он получает баллы за дорогу.

Если объект не завершен, за него тоже дают очки, но только в конце игры. Конечно, количество баллов за незаконченный объект меньшее, чем за законченный. Добавлять новые клетки, как и персонажей, надо с умом, ведь желательно успеть завершить все начатые объекты до окончания партии Каркассон, чтобы получить высшие отметки.

Когда же завершается строительство? Дорога завершена, если оба конца ведут к городу, монастырю, перекрестку. Город – когда окружен со всех сторон крепостными стенами. А чтобы достроить монастырь, надо расположить вокруг него все восемь клеток.

В конце также раздают баллы за урожай крестьян. Часто урожай полностью меняет картину игры Каркассон, ведь этот большой объект в некоторых случаях способен принести высокие отметки.

Когда же конец?

Как только закончатся невыставленные квадраты и уже нечего добавить к полю, расширение Каркассон завершено. На поле остаются фигурки, не завершившие строительство объектов, а также крестьяне и собранный ими урожай.

Согласно с правилами подсчета очков, баллы за оставшиеся на поле фишки подсчитывают, добавляют к заработанным в процессе стратегии. Кто подберет лучший механизм действий и соберет больше всех очков, одерживает победу.

Подробный ход игры

Расставляем начальное поле. Определяем очередность ходов. Перетасовываем карточки и кладем рубашкой вверх. Начинаем строительство:

  • Первый участник берет карточку, переворачивает и показывает другим. Он обязан присоединить квадрат к начальному полю. На этапе строительства могут попадаться карточки, которые невозможно выложить из-за того, что нет ни одного соответствующего квадрата. Тогда карточку сбрасывают и берут иную.
  • Выкладываем фигурки. За раз есть возможность поставить только одну фигурку на единственный участок. Нельзя сразу две фигуры разместить на одной клетке.
  • Если у кого-то завершилось строительство, то происходит подсчет баллов, а фигурки возвращаются к хозяину.
  • Нельзя забывать о размещении крестьян, ведь по окончанию партии они приносят очки. От числа крестьян зависит объем провизии, поставляемый в одну из локаций. Отметки уйдут тому, кто станет собственником земли. Владелец – геймер, разместивший максимальное число крестьян. Поля могут быть ограничены городами, дорогами.

В процессе расширения Каркассон участникам придется каждый раз раздумывать над тем, куда ставить клетку и какую именно. Строительство монастыря, дороги, даже поля, приносят нужные баллы.

Действия надо продумывать так, чтобы не играть впустую. То есть, если ставится рыцарь и щиты в крепости, надо ставить достаточное количество этих фигурок, ведь если другой участник поставит своих фишек больше, все баллы достанутся ему. Необходимо как минимум следить за тем, чтобы число фишек было выше или равно числу фигурок противника.

Особенностью Каркасон считается еще и то, что соперники способны мешать друг другу достраивать локации. От их действий зависит не только победа, но и обстановка в помещении. Нужно следить буквально за каждым, ведь любой способен повлиять на развитие событий.

Самое интересное происходит ближе к концу. Напряжение возрастает, ведь близится конец. Уже построены локации, расставлены фигурки, карточек становится все меньше. Почти не остается возможности к устранению вреда, причиненного противниками.

Приходится еще внимательнее следить за действиями соперников, чтобы численный перевес фигурок не был на их стороне. Если допустить ошибку, потенциальные отметки уйдут врагу, и шанс на победу снизится.

Как только карточки заканчиваются, строительство завершается. Теперь надо подсчитать баллы за оставшиеся фишки и добавить их к полученным в ходе игры.

Подсчет очков

Расставленные фишки приносят отметки:

  • Рыцарь, размещенный в клетке города, принесет два балла, плюс еще по два очка за каждый щит, если геймер успел разместить их на территории города.
  • Разбойник, поставленный на дороге, принесет ровно столько очков, из скольких карточек состоит дорого. К примеру, дорога из пяти клеток принесет пять баллов.
  • Достроенный монастырь – девять баллов.

Поле:

  • Если на одном из полей есть несколько крестьян, принадлежащих разным игрокам, то собственником поля назначают того, у кого высшее число крестьян на земле. Если число крестьян равное, то назначают два владельца.
  • Присуждается три отметки за любой город, который владелец поля построил на границе с этим поле.

Недостроенные локации:

  • Даже если дорого не достроена, но у игрока на ней есть разбойник, ему присуждают баллы равны числу клеток.
  • За рыцарей и щиты также дают по отметке.
  • Добавляют по баллу за клетки, окружающие монастырь. Последний также приносит один балл.

Если на одной из локаций есть фишки разных игроков, то очки присуждают тому, у кого фишек больше. При равном числе фигурок, игроки получают равное количество отметок.

После подсчета фигурок, суммируют все отметки:

Полученные в ходе игры + за недостроенные локации + за поля.

Максимальный результат будет у победителя. Главное, не переругаться в процессе, ведь это только развлечение.

Магазины настольных игр предлагают приобрести различные версии Каркассон. Создатель увлекательного игрового мира создал несколько вариантов, которые лишь немного отличаются друг от друга.

Вариации Каркассон

Есть официальные дополнения, при чем их существует несколько штук. Есть одна базовая игра, на данный момент к ней можно приобрести около двадцати дополнений. Есть достаточно обширные дополнения, но большинство из них – мини-дополнения.

Создатель придумал несколько вариаций базовой игры.

Охотники и собиратели

Интересный вариант, ведь в нем сохраняется механика, но заменены некоторые элементы. К примеру, нет дорог, вместо них озера и реки, нет городов, но присутствуют леса. Отметки присуждаются за рыбу в озерах и реках, а также за ценные ископаемые в лесах.

Эта версия слишком сложная для детей, подойдет только для взрослых ценителей. К ней создали два дополнения.

Крепость

Рассчитана только на двоих. Игровой участок ограничивается длинной крепостной стеной с башнями. На этих башнях в свободном порядке раскладываются специальные жетоны, дающие эксклюзивные преимущества.

Плюсов за недостроенные локации здесь не дают. Зато можно получить отметки за самый большой дом.

Новые земли

Кардинально отличается от базовой версии. Одно из главных отличий – сложные правила и невозможность получить обратно своих подданных после завершения локации. Основная карта гораздо меньших масштабов, есть горы, реки, но города выглядят как мелкие точки.

Город

Считается наиболее красивой версией. Есть несколько этапов, некоторые действия нельзя совершать на первом, а только начиная со второго или третьего. Добавлены стражники.

Дети Каркассона

Рассчитана на детей. Правила значительно легче для понимания, партия длится не более тридцати минут.

Амазонка

Вместо строительства масштабного замка и расширения границ провинции, геймерам предстоит отправиться в неизведанную Амазонию. Тут надо открывать новые виды животных, посещать деревни, и не забывать строить локации. Интересный момент – если достроить до начала реки, то геймер получит приятный бонус.

Заключение

Игру, похожую на игры Каркассон и ее дополнения, достаточно сложно найти. Здесь игроки не ограничены строгим регламентом, они способны сами придумывать стратегию. Наиболее успешны те, кто комбинирует разные механизмы. К примеру, пытается стать владельцем земли и пристроить к ней города, но при этом не забывает смотреть за соперниками, ведь они способны на хитрости.

Применение хитростей в Каркассон нельзя воспринимать как махинацию или нарушение правил – прав всегда тот, кто сумел победить по правилам. Правила тут довольно просты, но механика заставляет задуматься.

Ценителям логических развлечений обязательно она понравится. Играйте весело вместе с друзьями и придумывайте собственные успешные стратегии.

Картинки взяты с сайта igroved.ru

Не забудьте поделиться в социальных сетях!

Обзоры

Отзывов пока нет.

0
Будьте первым, кто оставил отзыв на “Каркассон”
×
Scroll Up