игра За бортом!
игра За бортом!игра За бортом!игра За бортом!игра За бортом!игра За бортом!

За бортом!

 Настольная игра

 От 12 лет

 От 4 до 6 игроков

 Партия 60 мин

Описание

“За бортом!” – локализация американского хита “Lifeboat” по одноимённому фильму Альфреда Хичкока. Общее оформление игры соответствует оригинальному, перевод выполнен не дословно, а с учётом переноса стереотипов и мемов в отечественные условия. Полная чёрного юмора и интриг игра, описывающая приключения 6 человек, спасшихся с затонувшего судна. В условиях ограниченных ресурсов игроки стараются доплыть до берега – и при этом получить как можно больше очков.

В базовой версии игры 6 персонажей: хмурый Капитан, добродушный Боцман, гордая Миледи, спокойный Сноб, циничный Черпак и вороватый Шкет. Дополнения “Людоедство” и “Море по колено”, выпускаемые в одной коробке, привносят ещё двух очаровательных пассажиров на лодку: слегка оторванного от реальности доктора и весёлую пиратку мадам Вонг, плюс несколько новых карт, меняющих игровые механики. Игра с дополнением может вестись в компании до 8 человек.

Суть игры – в разделении припасов, взаимодействии на борту шлюпки, выборе курса и взаимопомощи для выживания. В случае игры как в абстракцию, становится достаточно простой технически. В случае игры в психологию, то есть с учётом сюжета, превращается в остросюжетный детектив с достаточно продолжительным временем партии и практическим отсутствием жертв на борту.

Инвентарь

  • 42 припаса, например, компас, вода, деньги, весла или крюк
  • 6 карт персонажей и 6 карт банок (мест на лодке)
  • 6 карт врагов и 6 карт друзей
  • 24 карты навигации
  • маркеры усталости и ранений
  • правила на русском языке

Правила

Раздайте каждому игроку по одной карте персонажа в открытую, а карты друзей, врагов и припасов в закрытую, также по одной.  После этого возьмите карты банок (еще одни карты с персонажами) и разложите их одну за другой слева направо именно в таком порядке: миледи, сноб, капитан, боцман, черпак, шкет. Справа от персонажей, разложенных в линию,  положите колоду навигации, а слева колоду с припасами.

Каждый ход в игре следует принимать за один день в море, который делится на три этапа: раздача припасов, действия и навигации.

Первый этап – раздача припасов: игрок, который является “миледи” берет в закрытую карты припасов в количестве персонажей, находящихся в сознании (об этом позже, на начало игры все в сознании), смотрит их, выбирает одну себе и передает в закрытую оставшиеся карты “снобу” и так далее по порядку, пока последняя карта не дойдет до “шкета”.

Второй этап – действия: он подразделяется на 5 видов, одно из которых вы можете выполнить в свой ход. Первый вид действия – погрести, это означает, что вам нужно будет вытянуть две карты из колоды навигация, посмотреть на них и определиться, будете ли вы класть карты рубашкой вверх или уберете их вниз колоды. Вы можете использовать одну карту из двух. После этого нужно положить на своего персонажа маркер усталости (синего цвета). Это нужно для того, чтобы в конце хода определить игроков, которые гребли, возможно они будут испытывать жажду.

Выбранная карта навигации, лежащая в открытую, действует следующим образом. На данной карте нарисована птица – чайка. Она означает, что вы приблизились к земле, поэтому эту карту нужно отложить. Как только наберется 4 такие карты, игра считается законченной.

Также на карте написан персонаж, который вылетает за борт. Соответственно он теряет все открытые припасы, за исключением круга, и получает одно ранение. Но персонаж Черпак, имеет свойство – он отлично плавает, поэтому ранение он не получает. Ну и те, у кого есть спасательный круг, тоже.

Кто-то из игроков может в этот момент сыграть карту “приманка для акул”. А это значит, что все кто за бортом получит дополнительное ранение. Также это случится, если в момент попадания за борт, у персонажа была открыта такая карта.

И на карте изображены и написаны те, кто должен испытать жажду. То есть если у вас нет карты с водой, то вы получаете ранения, если она есть, то вы ее отдаете.

Второй вид действия – поменяться местами. Вы можете попросить игрока поменяться местами, если он согласился без проблем, то вы меняете своих персонажей местами в разложенной линии. Если нет, то вы можете вызвать его на бой. Для этого вы двигаете своего персонажа чуть вверх, а тот на кого вы напали, двигает своего чуть вниз. Каждый из вас может попросить помощи у других, если кого-то из вас поддержали, то они тоже выдвигает своих персонажей в соответствующие стороны.

На каждом персонаже написана сила, это же число является и его здоровьем. Чтобы победить, ваша сила или совместная сила вас с вашим помощником должна превышать силу персонажа, на которого вы напали. Если это так, то вы меняете местами персонажей, если нет, то все остаются на своих местах. При этом вне зависимости от того удалось ли вам победить или нет, все персонажи, участвующие в бою получают усталость. Поэтому положите синий жетон на персонажа.

А те кто проиграл, получает ранение и должен положить еще красный жетон на своего персонажа. Когда количество ранение становится равно силе, то ваш персонаж теряет сознание, соответственно он больше не может выполнять действия. А значит теперь другие могут меняться с вашим персонажем и даже забирать вещи. Вы конечно же не можете ввязываться в драки.

Кстати, если силы равны, то побеждают те, кто защищался.

Третий вид действия – ограбление. Все аналогично с действием – поменяться местами. Можете забрать карту припасов добровольно, если персонаж, у которого вы хотите ее забрать, не против, а можете начать драку. Но здесь персонаж “Шкет” обладает особым навыком. Он крадет закрытые карты припасов без начинания драк.

Четвертые вид действия – специальное действие. Оно заключается в том, что вы можете использовать аптечку, зонтик или сигнальный пистолет. При этом зонтик остается в игре до того момента, пока вы не упадете за борт, остальные же сразу скидываются.

Это нужно для того, чтобы , если вдруг вы выпали за борт, вы не погибли. Например, если вы падаете за борт без сознания и на вас заранее не надет спасательный круг, вы умираете.

Также, если количество ранений превышает вашу силу, вы тоже умираете. А значит вы не можете ничего делать, кроме как дождаться конца плавания, чтобы понять, было ли что-то оставлено наследникам.

В конце игры мертвые персонажи получают очки за припасы, за смерть врага и за выживание друга.

Если вы потеряли сознание, то другие персонажи могут помочь вам аптечкой, но вот бросить вам спасательный круг никто не сможет.

Ну и пятое действие – это пропустить ход и не делать ничего.

Побеждает тот, кто набрал наибольшее количество очков.

Дополнения

Не забудьте поделиться в социальных сетях!

Обзоры

Отзывов пока нет.

0
Будьте первым, кто оставил отзыв на “За бортом!”
×
Scroll Up