Вы должны быть авторизованы, чтобы оставлять комментарии.
Оберег. Варяги против викингов
Настольная игра
От 13 лет
От 3 до 6 игроков
Партия 15 минут
Краткая история
История этой игры берет свои корни еще из 10 века. Именно такая дата была установлены найденным захоронениям в Стариграде, ныне Ольденбург. При раскопках была обнаружена игра с резными фишками, которая очень напоминает шахматы и шашки. Две стороны сражались между собой, одна из которых была нападавшими, а другая защитниками. В центре игрового поля стояла особенная фишка – князь, вокруг которого расставлены защитники, а за ними и нападающие.
Игра была известна еще в древности и тогда же была очень популярна. Например, в Скандинавии она называлась “хнефатафл”, а на Руси “тавлеи” или “велеи”. До сих пор многие ее знают именно под таким названиям. Но игра почти исчезла к 9 веку. Это случилось потому, что один из множества вариантов игры предполагал наличии кости в игре. А тогда церковь считала игральную кость матерью всех пороков и вообще то, что она от сатаны. Конечны же, эта игра незамедлительно искоренялась.
Но в 1880 году началось возрождение игры. В Норвегии был найден фрагмент доски для игры, имевшей поле 13х13 клеток. Тогда это вызвало смятение, и было предположение, что это странный вариант шахматный доски. Но с времен и этот вариант, и многие другие были отклонены, так как были раскопаны очень многие находки, которые и привели людей к мысли, что это именно та игра, которая упоминалась как в скандинавских сагах, так и в древнерусских летописях и сказаниях.
Правила же игры стали известны благодаря Карлу Линнею, шведскому натуралисту, который привез их из Лапландии в 1732 году. Они были найдены у него в архиве и реконструированы. Ученый, увидев, как народ играет в непонятную игру, по своей любознательности, записал эти правила, чем сохранил их уже для нас. А Михаил Задорнов предложил название “Оберег” для этой игры, которое полностью отображает ее суть.
Описание
Инвентарь
- 18 карт персонажей
- 50 монет
- 6 карт-подсказок
- правила
Правила
Перед вами историческая древнеславянская настольная игра, события которой происходят в X веке. Эта игра чем-то похожа на шахматы. Игровые фишки символизируют воинов двух противоборствующих сторон. Игровое поле имеет размер 9 на 9 клеток. На его центральной клетке устанавливается особая фишка – князь. Вокруг него становятся 8 защитников, которые должны охранять своего предводителя от 16 нападающих, помочь ему вырваться из смертельного кольца и покинуть поле боя. Таким образом Вы расставляете фишки по игровому полю.
Затем игроки между собой распределяют роли. Кто-то становится нападающими (викингами), а кто-то варягами (князь и защитники). Чтобы победу одержали варяги, князь должен дойти до одного из четырех выходов. А чтобы одержал победу викинги, им нужно захватить князя.
Теперь можно начинать ходить. Первые ходят викинги, далее по очереди. Во время хода игрок двигает фишку либо по горизонтали, либо по вертикали на любое количество клеток. Через фигуры, которые стоять на Вашем пути, ходить нельзя. Князь может ходить максимум на три клетки, но зато он может вставать на трон и на входы. Остальные фишки туда ставить нельзя.
В некоторых ситуациях фишка считается зажатой и убирается с игрового поля. Князя можно захватить, как и остальные фишки, но с исключениями – если он на троне или на соседней клетке с троном.
Если игрок не может сделать ход, то его можно считать проигравшем.
Обзоры
Отзывов пока нет.