Вы должны быть авторизованы, чтобы оставлять комментарии.
Капитал-шоу “Поле чудес”
Викторина
Краткая история
Сама идея такой программы как “Поле чудес” пришла в голову Владиславу Листьеву и Анатолию Лысенко, когда те просматривали американскую телепередачу “Wheel of Fortune”. А идея названия была взята из сказки А.Н. Толстого “Золотой ключик или Приключения Буратино”. Телекомпания ВИD попыталась приобрести лицензию на формат “Wheel of Fortune” у компании-дистрибьютера King World Production, но сотрудничества не получилось. Тогда было принято объединить вес известные зарубежные передачи в одну большую независимую программу, которая уже не нуждалась в американском правообладатели. Премьера “Поле чудес” прошла 25 октября 1990 года. Тогда ведущим был Владислав Листьев, и пробыл он им всего лишь год.
В середине 1991 года Листьев предложил сценаристу и ведущему аукционов Леониду Якубовичу стать ведущим, но тот отказался, ссылаясь на то, что “человек с улицы” не может работать на телевидении. Поэтому был организован кастинг в течении осени 1991 года. Но после этого Леонид Якубович провел 3 выпуска, первый из которых вышел в эфир 22 ноября 1991 года. По окончанию съемок четвертого выпуска сотрудники все-таки объявили зрителям в студии, что Леонид Якубович стал вторым ведущим, не смотря на что он хотел покинуть программу. После этого в 1992 году Леонид Якубович предложил собственную концепцию игры “Поле чудес”. Суть заключалась в том, чтобы капитал-шоу сделать «не про то, во что играют, а про тех, кто в это играет».
23 октября 1992 года вышел сотый Юбилейный выпуск программы Капитал-шоу “Поле чудес”, который был снят в Московском цирке Никулина на Цветном бульваре. За все время, если подсчитать, в игре приняло участие около 12000 человек.
Описание
Капитал-шоу “Поле чудес” – советская и российская телеигра, российский аналог американской телевизионной программы “Колесо Фортуны”. Художественный руководитель и ведущий программы – Леонид Якубович. Производитель — Телекомпания “ВИD”.
Правила
Игра проходит в три раунда, в каждом из которых участвуют 3 игрока. Затем идет финальный раунд, в котором участвуют победители раундов.
В начале раунда ведущий объявляет участникам тему игры, с которой будут связаны все вопросы в данном выпуске игры. Далее ведущий показывает зашифрованное на табло слово, и даёт наводящие подсказки, чтобы игроки его угадали. Основная задача каждого игрока – угадать слово быстрее, чем его соперники, и заработать как можно больше очков.
Первый ход делает игрок, стоящий ближе всех к ведущему. Игрок крутит барабан, на котором есть различные сектора:
- Приз (П) — игрок может выбрать: продолжить игру или взять приз, спрятанный в чёрном ящике. В последнем случае он покидает игру. Ведущий торгуется с игроком за приз, в качестве которого может оказаться любая вещь (от ключей от автомобиля до тыквы). Также вместо чёрного ящика можно взять денежный приз (игрок сам выбирает сумму). Если игрок отказывается от приза, то считается, что игроку выпал сектор с 2000 очков.
- Плюс (+) — игрок может открыть любую букву по счёту (если эта буква встречается несколько раз, то открываются все). Как правило, открывается первая буква (если она ещё не открыта).
- Шанс (Ш) — игрок может позвонить по телефону (номер даёт случайный зритель в студии) для получения ответа или подсказки. Если на другом конце провода отвечают правильно, то ему высылают приз. Если игрок отказывается от данного сектора, считается, что ему выпал сектор с 1500 очков. В настоящее время сектор “Шанс” отображается на барабане изображением телефона.
- Ключ — игроку дают шесть ключей, один из которых — от автомобиля. Игрок выбирает из этих ключей один и пробует с его помощью открыть дверь автомобиля. Если ключ подходит — игрок забирает автомобиль, если нет — продолжает играть. Причём от этого сектора можно отказаться, и тогда ведущий предлагает 2000 очков за угаданную букву. Но если игрок воспользовался сектором и выбрал неподходящий ключ, то ход от него переходит к другому игроку. Далее подходит ассистент и показывает, что ключ от автомобиля действительно есть. В настоящее время сектор “Ключ” отображается на барабане изображением ключа.
- Банкрот (Б) — очки, набранные игроком, сгорают, а ход переходит к следующему игроку. При выпадении сектора «Банкрот» дважды игроку выдаётся поощрительный приз.
- Ноль (0) — набранные очки не сгорают, но ход передаётся другому игроку.
- ×2 — набранные игроком очки удваиваются, если он верно назовёт букву.
- Сектор с числом – очки, которые он получит, если угадает букву.
В случае если выпал сектор с числом, игрок называет букву русского алфавита, которая, как он считает, присутствует в загаданном слове. Если такая буква есть, то она открывается на табло, а игрок получает выпавшее количество очков (если таких букв несколько, открываются все, а очки начисляются за каждую), и может крутить барабан ещё раз или же рискнуть и назвать слово целиком. Если же названной буквы в слове нет, право крутить барабан переходит к следующему игроку. Побеждает игрок, первым отгадавший всё слово. Если игрок называет слово неправильно, то он выбывает из игры. Слово может быть также открыто буква за буквой вращением барабана и называнием по одной букве за ход. В этом случае победителем финала становится игрок, открывший последнюю букву.
Игроки, победившие в своих раундах, выходят в финал. Игрок, победивший в финальном раунде, считается победителем игры. Он может выбрать призы на заработанные очки.
При трёх подряд верно угаданных буквах игрок имеет право на выбор из двух шкатулок, в одной из которых лежат деньги. Если он угадывает шкатулку, то получает выигрыш в размере 5 тысяч рублей, которые не могут “сгореть”. Игрок выбывает из игры, если взял приз (или деньги за него), либо назвал неверное слово.
Если выбыло два игрока, то для третьего работает правило три результативных хода, которое введено в 1993 году. Оно состоит в том, что игрок после трёх результативных ходов должен назвать слово – в противном случае он выбывает из игры и не становится победителем тура. Таким образом, в финале могут играть два или один игрок, игра также может остаться без победителя (если вышеуказанная ситуация происходит в финале) или даже без финала (если такое происходит во всех трёх отборочных турах).
В начале 1991 года появилась игра со зрителями, сидящими в студии, существовавшая до осени 2001 года. Так как игроки находятся в студии не одни, существует вероятность несанкционированной подсказки. Если ведущий услышал из зала подсказку, подсказавший удаляется из студии, а ведущий меняет задание.
Суперигра
После того как победитель игры выбрал себе призы на заработанные очки, ведущий предлагает ему поучаствовать в суперигре, где он может либо потерять всё, либо выиграть суперприз, подарок программы и автомобиль в придачу к заработанным призам. У игрока есть абсолютно свободное право – играть в суперигру, либо не играть и уйти с выигранными призами в основной игре.
В случае согласия игрок вращает барабан для выбора одного из шести суперпризов. Ведущий загадывает три слова (до августа 2006 года – одно), в том числе — одно основное и два дополнительных. После этого ведущий даёт право игроку назвать несколько букв алфавита (количество букв называет ведущий, обычно это половина букв основного слова, если там чётное количество букв, и половина, округлённая в большую сторону, если нечётное). Если названные игроком буквы есть во всех словах, они открываются. После этого игроку даётся минута на то, чтобы назвать основное слово. Если он угадал основное слово, то получает суперприз, если два (вместе с основным), то в дополнение к суперпризу — игрок получает подарок программы. Если игрок угадывает все три слова, то он получает автомобиль. Если игрок не угадывает горизонтальное слово, то теряет все призы, выигранные по очкам (сохраняются только подарки и деньги из двух шкатулок). Иногда, впрочем, один или больше из этих призов по воле ведущего остаётся у игрока.
Недолго во второй половине 1990-х в суперигре существовал сектор «Поле чудес» среди суперпризов. Его выпадение означало вручение игроку майки, кепки и его освобождение от игры в суперигру без потери всего выигранного ранее.
До августа 2006 года в суперигре загадывалось только одно слово. С 15 сентября 2006 года введены 3 слова, одно слово по горизонтали и два дополнительных слова по вертикали. Для победы в суперигре игроку достаточно (но в любом случае обязательно) угадать основное (горизонтальное). Если же после успешного угадывания горизонтального он назовёт и 2 вертикальных, то выиграет автомобиль. Если же игрок угадает вертикальные слова, но при этом не угадает горизонтальное, то суперигра будет проиграна.
Обзоры
Отзывов пока нет.