Вы должны быть авторизованы, чтобы оставлять комментарии.
21 (Очко)
Азартная игра
От 18 лет
От 2
Не регламентируется
Краткая история
Где зародилась игра “Очко” или “21”(двадцать одно) точно уже установиться не удастся. Существует два варианта возникновения игры. Первый вариант – игра произошла от “Блэкджека”, но в связи с тем, что у нас были более распространены колоды из 36 карт, игра немного изменилась. По второй версии игра произошла от французской игры “Vingt-et-un”, что в переводе означает “21”.
Описание
Игра “Очко” или “21”(двадцать одно) – это русский вариант “Блэкджека”. В отличие от “Блэкджека” в игре “Очко” значения карт валет, дама и король не 10, а 2, 3 и 4 соответственно, чем частично восполняется отсутствие карт от двойки до пятёрки. Но, так как количество карт, имеющих значение 10, существенно меньше, чем в “Блэкджеке”, то игровой баланс сильно отличается. Туз – 11. Король – 4. Дама – 3. Валет – 2. Остальные по нумерованию .
Инвентарь
- игральные карты
Правила
Сдатчик (банкир) определяется жребием, далее сдают по очереди. Стоимость карт в очках: туз – 11 очков; король – 4 очка; дама – 3 очка; валет – 2 очка; остальные карты по своему номиналу. Колода тщательно тасуется, снимает игрок слева от банкира. Банкир объявляет сумму: “В банке 10 рублей”, можно ставить в банк любую сумму. Далее каждому игроку сдается по одной карте в закрытом виде, последнюю карту банкир сдает себе и вскрывает, показывая всем. Нижнюю карту оставшейся колоды банкир открывает и кладет её поверх колоды картинкой вверх. Игрок, который получил карту, отказаться от игры не может, он должен разыграть банк, а только затем выйти из игры. Первый ход принадлежит игроку слева от банкира. Игрок называет ставку, на которую он хочет сыграть в данном туре, но которая не превышает сумму денег, которые находятся в банке. Например в банке 10 рублей. Игрок говорит: “Иду на 5 рублей” и просит одну карту у банкира. Если игроку не хватает очков, чтобы набрать 21 очко, то он просит ещё карту. Игрок, который набирает 21 очко, сразу заявляет об этом и забирает из банка свой выигрыш. Если игрок набрал более 21 очка, то он обязан показать свои карты и заплатить долг в банк (за сокрытие перебора игрок платит вдвойне). Банкир последним заявляет на что он идет и после чего все игроки открывают свои карты. Игрок, который набирает больше всего очков, выигрывает. Если число очков одинаковое, то ставки, сделанные игроками, возвращаются им обратно. Игрок, который проиграл, кладет в банк свой проигрыш и игра продолжается. Отыгранные карты после каждого игрока, банкир кладёт сверху колоды рубашкой вверх, далее берёт себе снизу карту и продолжает игру со следующим игроком. Если банк сорван кем-то из игроков, то карты для банкования передаются следующему игроку слева.
Существуют правила, которые игроки используют по предварительной договорённости – например, добор карты втемную: если игрок набрал 17 очков и для выигрыша их мало, то он просит у банкира одну карту, но не смотрит её. В таком случае, если у игрока перебор, то он проиграл, но не вдвойне. За перебор очков втемную игрока не штрафуют.
Банк собирается до «стука». Стуком называется сумма денег втрое превышающей ставку банкира. В нашем случае банкир набрал 30 рублей и объявляет стук. При стуке каждый игрок может заявить любую сумму денег (не выше банка), если выиграет, то забирает, если проиграет, то добавляет. После окончания последнего тура при стуке, все деньги, которые остались, банкир забирает себе или “пролетает”. Но в любом случае банкир более 30 рублей не проигрывает.
Правила могут колебаться, и нередко обсуждаются участниками до начала игры. Чаще всего отклонения касаются порядка раздачи карт и порядка окончания раунда игры (очко выигрывает сразу – или после того, как всем розданы карты). Часто туз не засчитывается за 1, а два туза – засчитываются за очко.
Банкир, набрав 17 очков, не имеет права взять еще карту (так называемая казна). Комбинация, составляющая 17 очков, нежелательна для банкира, но к проигрышу она приводит гораздо реже, чем перебор.
Обзоры
Отзывов пока нет.