Настольная игра
От 6 лет
От 2 до 4 игроков
Партия 60-120 мин
Краткая история
Игра “Шакал” была выпущена в 2009 году Дмитрием Кибкало, основателем компании “Мосигра”. Игра требовала очень больших затрат, так как состояла из металлических фигурок пиратов и пластиковых клеток поля, поэтому когда студент МГУ хотел заказать выпуск игры в малом количестве, ему было отказано. Тогда он и принял решение выпустить 100 экземпляров этой игры. Так, игра “Шакал” послужила основанию компании “Мосигра”. В 2010 году была выпущена более бюджетная версия, состоявшая из деревянных фишки, а клетки поля были выполнены из плотного картона.
Описание
Перед вами – известная отечественная игра, которая стала лучшей стратегией года в 2011 году. Ваша задача — исследовать остров сокровищ, находить золото и таскать его на корабль, пока другие пираты не настучали вам по голове и не отняли сокровища!
Группы пиратов и группы конкистадоров высаживаются на остров сокровищ и стараются найти как можно больше золота. Каждый игрок контролирует трёх матросов, способны перемещаться по острову, перетаскивать найденные сокровища, атаковать противников и вступать в различные взаимодействия с предметами на острове.
Игровое поле — одна из самых главных «фишек» игры. Оно представляет собой крупную карту острова, выложенную из расположенных в случайном порядке квадратов. При первом переходе на неизвестную территорию, матросы «переворачивают» клетку поля и разведывают участок. Это значит, что при каждой новой партии остров будет совершенно непохож на предыдущий.
Инвентарь
- 117 клеток игрового поля
- 4 тайла корабля
- 12 фишек пиратов
- 37 монет
- иллюстрированные правила игры
Правила
В начале игры нужно собрать игровое поле, раскладывая его клетки в закрытую размером 11 на 11 без углов. Каждый игрок берет себе корабль и фишки матросов одного цвета, по три пирата у каждого. Затем каждый игрок ставит свой корабль посредине одной из сторон, но не на клетках игрового поля. На свой корабль вы ставите своих пиратов. Как и в шахматах, белые ходят первыми, далее по часовой стрелки.
В течении всей игры вы можете ходить любым своим пиратом.
Ваша цель собрать как можно больше сокровищ, кто наберет больше всего – тот и выиграл.
На первом ходу вы ходите одним из своих пиратов или двигаете корабль с пиратами вдоль острова. Корабль может двигаться только по своей стороне, и если на нем есть хотя бы один пират, за один ход корабль сдвигается на одну клетку. Пираты могут ходить в любых направлениях также на одну клетку, но с корабля можно выходить на остров только прямо. При ходе пират открывает клетку, на которую он пошел и выполняет с нее действия. Нельзя подсматривать под переворачиваемые клетки.
Пираты из разных команд не могут стоять на одной клетки, если ваш пират стоит на клетке, а на эту клетку встает другой пират (из противоположной команды), то он “пинает” вашего пират, отправляя его на корабль. Есть некоторые клетки, на которых пираты из разных команд могут находиться вместе (см. ниже).
Пираты из одной команды могут стоять на одной клетки.
Самые главные клетки – это клетки с сокровищами. Там написано то количество монет, которые вы кладете на эту клетку. Но это не значит, что теперь они ваши. Чтобы они стали таковыми вы должны перенести их на свой корабль, но учтите, что один пират может нести только одну монету за раз. Также нельзя открывать новые клетки с монетами. Если вы открываете новую клетку, то золото вы с собой не берете.
На клетках вам может попасться стрелочка, по направлению которой вы двигаетесь. Если следующая клетка , на которую вы должны пойти, закрыта, а на нее указывает стрелочка, то вы открываете эту клетку. В общем, куда бы эта стрелка не указывала вы обязаны пойти именно так, даже если вы попадаете в воду. Кстати, если вы попали в воду, то вы должны дойти доплыть до своего корабля, чтобы вернуться в игру. Вы так же за каждый ход двигаетесь на одну клетку. Корабль может двигаться к вам на встречу, конечно же, если там есть хотя бы один пират.
Также вы можете открыть пустую клетку, на ней не совершается никаких действий и вы остаетесь на ней стоять.
Вы можете открыть клетку с конями. Это значит, что вы должны немедленно сделать ход “буквой г”, как в шахматах.
Также вам может попасться бочонок, вставая на который, вы пропускаете один ход. Но не стоит расстраиваться, ведь вы можете ходить другими пиратами.
Также в игре есть так называемые клетки-вертушки. Чтобы их пройти нужно ходить на этой клетки пиратом столько раз, сколько там указано.
Есть 4 вида таких клеток: джунгли (проходятся в два хода), пустыня (проходится за три хода), болото (проходится за четыре хода), горы (проходятся за пять ходов).
Клетка-лед – вы “скользите” в том же направлении, в котором и пришли на эту клетку. То есть сразу же делаете еще один ход в том же направлении.
Клетка с капканом – ваш пират попал в капкан, выбраться он оттуда сможет только, когда ваш же другой пират встанет на эту клетку. До этого момента пират, который туда попал, ходить не может.
Клетка с крокодилом – вам нужно вернуться на ту же клетку, с который вы пришли на эту.
Клетка с людоедом – здесь без вариантов, попав на эту клетку пират умирает. Вы убираете фишку этого пирата с игрового поля.
Клетка с крепостью – здесь вас никто не тронет из противоположной команды, но на эту клетку нельзя с золотом.
Клетка с крепостью, где живет аборигенка. Сюда также никто не сможет зайти из противоположной команды и сюда также нельзя с золотом. Но здесь вы можете воскресить своих погибших пиратов. Воскрешаются пираты по одному за один ход и прямо на этой клетки.
Клетка с воздушным шаром – наступив на нее вы немедленно отправляетесь на свой корабль, при это вы можете взять с собой золото. Также – одна монета на одного пирата за раз.
Клетка с самолетом – с этой клетки вы можете переместиться на любую клетку взяв с собой золото. Самолет действует один раз, при этом вы можете не сразу использовать его. Но будьте внимательнее, если пират из противоположной команды вас “пнет”, то он может использовать самолет вместо вас.
Кстати, если вас “пнул” пират с любой клетки, а у вас на этой клетки было золото, то оно остается там же лежать и теперь его может попытаться забрать любой другой пират.
И последняя клетка, где нарисована пушка. Если вы попадаете на нее, то вы сразу же отправляетесь в море по направлению пушки. Если с вами было золото, то оно тонет в море.
Вот и все клетки, сражайтесь за золото и старайтесь принести как можно больше его на свой корабль, и тогда вы обязательно победите!