Настольная игра
От 10 лет
От 4 до 12 игроков
Партия от 45 до 60 мин
Описание “Алиас”
Настольная игра “Алиас: вечеринка (Party Alias)” – отличный повод собраться с друзьями и повеселиться. В игре “Алиас: вечеринка (Party Alias)” предстоит объяснять слова. Думаете это просто? Возможно, но не тогда, когда у Вас минута!
Инвентарь “Алиас”
- игровое поле
- 6 фигурок игроков
- 300 карточек со словами
- песочные часы
- правила игры “Алиас”
Правила игры “Алиас”
Разложите карточки со словами в три одинаковые стопки, карты – фанты сложите отдельно. Стопки в игре “Алиас” должны лежать лицевой стороной вниз в специально отведенных местах на игровом поле. Вращающуюся стрелку установите на место. Разделитесь на команды. Если в команде больше двух человек, то для раунда с фантами выбираются объясняющий и отгадывающий. Остальные не участвуют. В следующем раунде с фантами роли перераспределяются. Данное правило игры “Алиас” распространяется на раунд с фантами, ведь во время обычного раунда “Алиас” 1 игрок объясняет, а остальные угадывают.
Каждая команда должна выбрать свою фишку и поставить на старт на игровом поле. Каждый квадрат поля пронумерован от единицы до восьмерки. Номер квадрата символизирует номер термина, которые необходимо отгадывать. Объясняющий меняется каждый раунд.
По правилам игры “Алиас” команда, объясняющая первая, договаривается – кто разъясняет, кто угадывает. Объясняющий берет карты, песочные часы переворачиваются, начинаются объяснения. Получив верный ответ, использованная карта кладется на стол и моментально берется следующая, объяснение продолжается. Когда время закончилось, участники говорят “стоп”. Если отгадывание еще не закончено, в нем могут поучаствовать и другие. Команда, отгадавшая быстрее остальных последнее слово, получает одно очко и передвигает свою фигурку на 1 клетку.
Угаданные термины в “Алиас” приносят по 1 очку. Двигайте фишку по полю на сумму полученных очков. Если во время объяснения, разъясняющий участник произнес само слово или однокоренное, то оно не засчитывается, а команда получает 1 штрафное очко. Соответственно, ошибавшиеся должны переставить свою фишку на 1 ход назад. Кстати, встретив сложное слово, правила настольной игры “Алиас” позволяет сбросить эту карточку и не объяснять его, правда тогда Вы получаете штрафное очко. 1 пропущенное слово – 1 штрафное очко. Возможно в каких-то случаях этим стоит воспользоваться в целях экономии времени.
Переставив свою фишку, ход переходит. Правила “Алиас” указывают – если выпадает раунд с фантами, объяснение происходит следующим способом. Читается задание, участники обсуждают, будут ли они его реализовывать. Решив выполнять, обсудите сначала, поймите, всем ли ясен смысл. Только после этого переворачиваются часы, игра “Алиас” продолжается. На карте описаны задания, в выполнении которых могут принимать участие объясняющий, его напарник или
остальные участники. Если же для исполнения фанта в настольной игре “Алиас” необходимы остальные игроки, они должны действовать незамедлительно, не отнимая специально время.
В случае успешного выполнения задания, игроки крутят волчок и получают дополнительные очки, количество которых определяет стрелка. На какое число она указывает, на столько клеток дополнительно продвигается фишку. Приняв решение отказаться выполнять фант, нужно передвинуть фишку на 5 клеток назад.
В настольной игре “Алиас” слова бывают совершенно любые – существительные, прилагательные, глаголы. Их нужно угадать точно, назвать в той форме, в которой написаны. По правилам “Алиас” когда отгадана часть термина, объясняющий может свободно ее использовать, чтобы объяснить оставшуюся часть. Но если оно не отгадано, его нельзя произносить, как и однокоренные слова. Синонимами, антонимами пользоваться разрешается, но иностранный язык использовать нельзя.
По правилам игры “Алиас” побеждает команда, пришедшая первой на финиш.
“Грабеж”
Проходив мимо клетки “Грабеж” или остановившись на ней, “Грабеж” вступает в силу и действует в следующем ходу. Команда берет 5 карты и пытается объяснить термины под номером, совпадавшим с номером клетки. “Грабеж” играется без часов. Все могут пытаться угадать слова. Команда, правильно угадавшая термин, продвигает фишку на 1 ход вперед.